Изменения в порядок организации контрольно-надзорной деятельности

Изменения в порядок  организации контрольно-надзорной деятельности

    Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Федеральный закон „О Стратегическом планировании в Российской Федерации“ существенно изменен порядок организации контрольно-надзорной деятельности.

     Ранее, предусмотренные подпунктами „а“ и „б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля основания проведения внеплановых проверок (поступившее в уполномоченные органы обращения, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д. или возникновении вреда и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) не являются достаточными для инициирования органами контроля внеплановых проверок.

     В силу пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ в редакции Федерального закона № 277-ФЗ основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предвартельной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, инфрмации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об указанных фактах.

     Кроме того, положениями части 3.1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ в новой редакции обязывают уполномоченные органы при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 данной статьи, учитывать результаты ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В мотивировнном представлении должностное лицо уполномоченного органа аргументирует необходимость проведения внеплановой проверки, как выездной, так и документарной.

     Принимая во внимание изложенное, мотивированное представление должностного лица уполномоченого органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений или информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 294-ФЗ, должно содержать данные о расмотренных ранее поступивших подобных обращениях и информации, а также результатах ранее проведенных мероприятиях по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе выданных предписаниях и результатах проверок испонения данных предписаий).

 

        Заместитель прокурора района                                Е.Н.Михеева